Для каждого этапа обучения, а
их бывает несколько, точнее 5:
· Beginner / начальный уровень
· Pre-intermediate
· Intermediate / средний уровень
· Upper-intermediate
· Advanced / продвинутый уровень
преподавателю необходимо
иметь соответствующую программу обучения, в
которой бы указывалась специфика курса,
грамматические и лексические темы.
/ Всю необходимую информацию о
работе со слушателями различных уровней Вы
можете найти в разделе Планы Уроков/.
Не секрет, что тщательно
составленная программа – это залог успеха
преподавателя как методиста и слушателя как
желающего овладеть тем или иным грамматическим,
лексическим, фонетическим материалом на
изучаемом языке. Монотонность и частые повторы
тех или иных заданий, тем дискуссий, однообразное
предъявление грамматического материала – это
аспекты, которые в первую очередь влияют на
качество усвоения материала слушателем и ,в
некоторых случаях , даже могут явиться причиной
прекращения занятий по Английскому языку. Каждый
преподаватель в праве выбирать сам, какую
методическую систему ему использовать. Но,
исходя из своего собственного опыта, я хочу
отметить, что при наличии огромного количества
новейших методических систем преподавания,
учебных пособий, наглядного материала, аудио,
видео,soft поддержки многие, к большому сожалению,
выбирают традиционный метод: работаем по одному,
максимум двум пособиям, одно из которых - Бонк, а
другое- Streamline English.
Естественно, что результат
получения знаний в таком случае исключен. Не
секрет, что необходим комплексный подход к
обучению любому иностранному, в том числе и
Английскому языку. Мы должны обучать:
· Говорению /
разговорная речь – первая в этом списке, так как
научить общаться на языке, выражать свои
собственные мысли является сложнейшей задачей
для нас Русскоговорящих/.
· Восприятию
англоязычной речи на слух
· Грамматике
· Письму
· Фонетике
·
Чтению
Мои занятия по языку включают
все вышеперечисленные моменты. Особое внимание я
уделяю обучению разговорной речи, восприятию на
слух/ аудирование это называется!/ и грамматике.
Чтение и правописание
занимают второстепенное место, так как это те
вещи, которым можно обучиться механически / с
помощью преподавателя или при желании самому /.
А теперь немного напишу о
своей методической системе преподавания,
которую использую как на начальном, так и на
более продвинутых этапах обучения.
Система представляет собой
синтез передовых технологий, основанный на
коммуникативных методах обучения. Что это
значит? Дело в том, что обучение ведется не по
какому то одному определенному методическому
пособию. Оно включает мои собственные
разработки, построенные на основе известнейшей
методической системы интенсива Г.Ф.
Китайгородской. Так же это учебники Oxford University
Press,Cambridge University Press, Macmillan Heinemann и всего лишь
немного учебников, изданных русскоязычными
преподавателями. Выбор пособий зависит от многих
факторов. Прежде всего, это индивидуальный
подход к каждому слушателю с учетом его
собственных пожеланий в плане выбора того или
иного методического комплекса. При обучении я
также принимаю во внимание и необходимость
подачи материала страноведческого характера.
Благодаря всем вышеперечисленным аспектам,
происходит погружение слушателя в языковую
среду и культуру англоязычных стран. Я так же
уделяю много внимания снятию речевого и
психологического барьеров, что во многих случаях
препятствует плодотворному запоминанию
материала и формированию навыков разговорной
речи.
Вся моя работа со слушателями
направлена только на результат!
Что касается частотности
занятий – все зависит от цели, которую ставит
слушатель при изучении языка и от индивидуальных
особенностей учащегося. Кому то достаточно
заниматься 2 раза в неделю по 2 академических
часа, кому то для запоминания и закрепления
требуются занятия с частотностью 2 раза в неделю
по 3 академических часа. Если это интенсивный
способ обучения- 4 раза в неделю по 2 часа или 3
раза в неделю по 3 часа.
Если Вы желаете
более подробно узнать о системе преподавания и
расценках за академический час,
E-mail me : ja_boris@yahoo.com
С удовольствием
отвечу!
В разделе Методика
я буду публиковать
различные приемы работы с грамматическим,
лексическим, фонетическим, песенным материалом.
Для начала я поместила свои
заметки о работе с песнями на уроках Английского
языка.