>>>>Главная

  >>>>>Статьи>>>>>

 List Banner Exchange

ПЕСНЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках Английского языка. Важная роль заключается именно в методически правильном отборе песенного материала и методике его использования. 

Для исследования этого вопроса я специально выбрала два этапа обучения - начальный и средний, так как использование иноязычной песни в процессе обучения Английскому языку способствует:

· совершенствованию навыков произношения 

· позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации 

· углубляет знания по Английскому языку 

· обогащает словарный запас 

· развивает навыки и умения чтения и аудирования 

· стимулирует монологическое и диалогическое высказывание 

· развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. 

Благодаря песне создается возможность разнообразить и деятельность преподавателя на уроках Английского посредством использования форм работы в различных режимах: ”учитель-ученик”, ”учитель-класс” и других. 

Несмотря на все преимущества использования песни, как способа обучения Английскому языку, учебники для начального и среднего этапов обучения не содержат достаточно песенного материала. Единственный учебник для средней школы “Happy English” под редакцией Т.Б.Клементьевой и Б.Монк включает в себя ряд песен, сопровождающихся яркими иллюстрациями / например “ABCDE” 

Или “Ten green bottles” и другие/. 

Проблема использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий. Песенный материал должен соответствовать следующим критериям отбора:

· критерий актуальности 

· критерий языковой ценности 

· критерий лингвострановедческой ценности 

· критерий учета интересов учащихся соответствующей возрастной группы 

· критерий информативности текста

Песня же ,ввиду ее специфики, требует особого подхода к разработке форм и методов работы с ней. Для того, чтобы песня стала частью процесс обучения необходимо использовать нетрадиционные, ранее не имевшие места способы обучения. 

Для реализации практических целей обучения формам и методам работы с песней следует придать ярко выраженную коммуникативную направленность, разработать систему упражнений на основе песенного текста, при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры-текста песни, подготовить ряд вопросов и ситуаций, кроссвордов и ребусов по содержанию песни. 

В ходе исследования мной была предпринята попытка разработки приемов и методов работы с песней на начальном и среднем этапе обучения. 

В результате анализа песенного материала было выделено 75 песен, соответствующих вышеуказанным критериям отбора песенного материала. Выделенные песни я сгруппировала следующим образом:

· Песни-игры/ Where is Mary? , Over in the Meadow, Stand up and Look, This is the Way, Happy Birthday и другие/. 

· Песни-инсценировки / Old Mac Donald had a Farm, The Tree in the Wood, The Snail, Wiggley Woo, The Bear went over the Mountain, If You are Happy и другие/. 

· Песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом / Leaves, Snowflakes, Spring, Mother’s Day, A Little Teapot , Ten Little Chickens, A Fish Story, What do you do? /. 

· Песни со страноведческой информацией/ Auld Lang Syne,Do You Speak English?,Cindy/. 

· Песни, раскрывающие взаимоотношения между людьми/ My Bonnie, Cindy, Let Us Dance Together/.

Все вышеперечисленные песни Вы сможете найти в специальном приложении ЗДЕСЬ!

 Сайт создан практикующим преподавателем  Английского языка.  Вы найдете здесь много интересных материалов, примеры уроков, топики, упражнения, методику преподавания ,идиомы,скороговорки. Информация, размещенная здесь ,будет (надеюсь!) полезна и преподавателям и всем кто изучает или  интересуется Английским языком
 ©Boris&Olga : 2k

Hosted by uCoz