ПЕСНЯ КАК
ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Музыка, а именно песня на
иностранном языке имеет большие возможности для
реализации учебно-воспитательных задач на
уроках Английского языка. Важная роль
заключается именно в методически правильном
отборе песенного материала и методике его
использования.
Для исследования этого
вопроса я специально выбрала два этапа обучения -
начальный и средний, так как использование
иноязычной песни в процессе обучения
Английскому языку способствует:
· совершенствованию навыков
произношения
· позволяет достичь точности в
артикуляции, ритмике и интонации
· углубляет знания по
Английскому языку
· обогащает словарный
запас
· развивает навыки и умения
чтения и аудирования
· стимулирует монологическое
и диалогическое высказывание
· развивает как
подготовленную, так и спонтанную речь.
Более того, песня вносит в
процесс изучения языка элемент праздничности, не
традиционности, что оказывает существенное
влияние на эмоциональную сферу обучаемых.
Замечено, что иноязычная деятельность на фоне
музыки способствует не только запоминанию
материала, но и снимает усталость в процессе
обучения.
Благодаря песне создается
возможность разнообразить и деятельность
преподавателя на уроках Английского посредством
использования форм работы в различных режимах:
”учитель-ученик”, ”учитель-класс” и других.
Несмотря на все преимущества
использования песни, как способа обучения
Английскому языку, учебники для начального и
среднего этапов обучения не содержат достаточно
песенного материала. Единственный учебник для
средней школы “Happy English” под редакцией
Т.Б.Клементьевой и Б.Монк включает в себя ряд
песен, сопровождающихся яркими иллюстрациями /
например “ABCDE”
Или “Ten green bottles” и другие/.
Проблема использования песен
на начальном и среднем этапах обучения может
быть решена посредством специального отбора
песенного материала, соответствующего
возрастным особенностям учащихся, который бы
дополнялся содержанием учебных пособий.
Песенный материал должен соответствовать
следующим критериям отбора:
· критерий актуальности
· критерий языковой
ценности
· критерий
лингвострановедческой ценности
· критерий учета интересов
учащихся соответствующей возрастной группы
· критерий информативности
текста
Песня же ,ввиду ее специфики,
требует особого подхода к разработке форм и
методов работы с ней. Для того, чтобы песня стала
частью процесс обучения необходимо использовать
нетрадиционные, ранее не имевшие места способы
обучения.
Для реализации практических
целей обучения формам и методам работы с песней
следует придать ярко выраженную коммуникативную
направленность, разработать систему упражнений
на основе песенного текста, при прослушивании
акцентировать внимание на использование
графической опоры-текста песни, подготовить ряд
вопросов и ситуаций, кроссвордов и ребусов по
содержанию песни.
В ходе исследования мной была
предпринята попытка разработки приемов и
методов работы с песней на начальном и среднем
этапе обучения.
В результате анализа
песенного материала было выделено 75 песен,
соответствующих вышеуказанным критериям отбора
песенного материала. Выделенные песни я
сгруппировала следующим образом:
· Песни-игры/ Where is Mary? , Over in the Meadow, Stand up and Look, This is
the Way, Happy Birthday и другие/.
· Песни-инсценировки
/ Old Mac Donald had a Farm, The Tree in the Wood, The Snail, Wiggley Woo, The Bear
went over the Mountain, If You are Happy и другие/.
· Песни-упражнения
для работы с фонетическим и лексическим
материалом / Leaves, Snowflakes, Spring, Mother’s Day, A Little Teapot , Ten
Little Chickens, A Fish Story, What do you do? /.
· Песни со
страноведческой информацией/ Auld Lang Syne,Do You Speak
English?,Cindy/.
· Песни,
раскрывающие взаимоотношения между людьми/ My
Bonnie, Cindy, Let Us Dance Together/.
Все
вышеперечисленные песни Вы сможете найти в
специальном приложении ЗДЕСЬ!
|
Сайт
создан практикующим преподавателем
Английского языка. Вы найдете здесь
много интересных материалов, примеры
уроков, топики, упражнения, методику
преподавания ,идиомы,скороговорки.
Информация, размещенная здесь ,будет (надеюсь!)
полезна и преподавателям и всем кто
изучает или интересуется
Английским языком
©Boris&Olga : 2k
|